РЕКЛАМА
появилась за много лет до нашей эры. Древние люди,
освоив проиводство простейших орудий труда, уже стремились их обменять,
продать или же просто спихнуть с рук. Тут-то им и помогла реклама.
Собирались эти первые торговцы на первых рынках и начинали... вопить
и выкрикивать что-то нечленораздельное, зазывая покупателя. Но по
звуку одну продаваемую продукцию невозможно было отличить от другой,
тогда изобрели язык, а чтоб ещё нагляднее спрос на товар повысить
придумали наскальную живопись и письменность...
С тех пор реклама развивалась и захватывала всё вокруг. Главной фишкой в привлечении покупателя стал красивый
слоган. Кто ни разу не слышал "Сделай Дью" или "Не тормози - сникерсни!"?! С языковой точки зрения - полная ерунда, однако
ничто не работает более эффективно.
Реклама охватила все стороны жизни человека, она стала определять его взгляды на жизнь, на моду, на искусство. Она
распространилась повсюду - впечаталась в экраны, повисла в воздухе, облепила стены и рекламные щиты.
Последние появились у нас в городе недавно, но уже стали привычными, настолько, что мы порой и внимания не обращаем
на яркие и нелепые надписи. У кладбища, на въезде в город, повисло оптимистичное "Добро пожаловать!", у магазина "Дружба"
по-видимому сотрудник того же могильного содружества, закапывая новоприбывшего всем своим ужасающим видом заявляет: "Давайте
поступать красиво!.." Ещё больший ужас на меня наводит пара жуткого вида борцов, давящих друг друга под олимпийский лозунг
"Быстрее, выше, сильнее!" при въезде на Химмаш. Идеи-то добрые, а исполнение...
То же касается и нашего телевидения. Вспомнить хотя бы рекламу магазина "Салют", где "демисезонные пальто" рекламировали продавшицы из продуктового отдела, включая тетю Валю из колбасного... А серию реклам прочих магазинов, где штамповый
текст о "широком ассортименте продукции" читает чей-то сбивчивый нудный голос, давно пора внести в учебники по маркетингу в
раздел "как не надо делать".
Конечно, перспективы для развития рекламного бизнеса у нас есть, вот только тем, кто за эти перспективы хватаются,
мой совет: не забывайте, реклама - это искусство!
Итак, реклама - двигатель торговли. Однако иногда создаётся впечатление, будто это замечательное изобретение человечества не толкает вперёд, а тормозит прогресс. Наиболее яркие примеры проявления подобного побочного эффекта вы можете наблюдать здесь ниже и лично, внимательно глядя по сторонам.
Реклама бывает разная, в том числе и социальная: хорошая и вот такая.
Лучшая реклама - это её отсутствие.
Лампочково-астероидный пояс земли...
Доска почёта.
В последний путь!.
|