Перекрестки Саранска - Деловая жизнь города
РЕКЛАМА

появилась за много лет до нашей эры. Древние люди, освоив проиводство простейших орудий труда, уже стремились их обменять, продать или же просто спихнуть с рук. Тут-то им и помогла реклама. Собирались эти первые торговцы на первых рынках и начинали... вопить и выкрикивать что-то нечленораздельное, зазывая покупателя. Но по звуку одну продаваемую продукцию невозможно было отличить от другой, тогда изобрели язык, а чтоб ещё нагляднее спрос на товар повысить придумали наскальную живопись и письменность...

С тех пор реклама развивалась и захватывала всё вокруг. Главной фишкой в привлечении покупателя стал красивый слоган. Кто ни разу не слышал "Сделай Дью" или "Не тормози - сникерсни!"?! С языковой точки зрения - полная ерунда, однако ничто не работает более эффективно.

Реклама охватила все стороны жизни человека, она стала определять его взгляды на жизнь, на моду, на искусство. Она распространилась повсюду - впечаталась в экраны, повисла в воздухе, облепила стены и рекламные щиты.

Последние появились у нас в городе недавно, но уже стали привычными, настолько, что мы порой и внимания не обращаем на яркие и нелепые надписи. У кладбища, на въезде в город, повисло оптимистичное "Добро пожаловать!", у магазина "Дружба" по-видимому сотрудник того же могильного содружества, закапывая новоприбывшего всем своим ужасающим видом заявляет: "Давайте поступать красиво!.." Ещё больший ужас на меня наводит пара жуткого вида борцов, давящих друг друга под олимпийский лозунг "Быстрее, выше, сильнее!" при въезде на Химмаш. Идеи-то добрые, а исполнение...

То же касается и нашего телевидения. Вспомнить хотя бы рекламу магазина "Салют", где "демисезонные пальто" рекламировали продавшицы из продуктового отдела, включая тетю Валю из колбасного... А серию реклам прочих магазинов, где штамповый текст о "широком ассортименте продукции" читает чей-то сбивчивый нудный голос, давно пора внести в учебники по маркетингу в раздел "как не надо делать".

Конечно, перспективы для развития рекламного бизнеса у нас есть, вот только тем, кто за эти перспективы хватаются, мой совет: не забывайте, реклама - это искусство!

Итак, реклама - двигатель торговли. Однако иногда создаётся впечатление, будто это замечательное изобретение человечества не толкает вперёд, а тормозит прогресс. Наиболее яркие примеры проявления подобного побочного эффекта вы можете наблюдать здесь ниже и лично, внимательно глядя по сторонам.


Реклама бывает разная, в том числе и социальная: хорошая и вот такая.


Лучшая реклама - это её отсутствие.


Лампочково-астероидный пояс земли...


Доска почёта.


В последний путь!.

Интрернет-фестиваль (Группа №3), 2003

Используются технологии uCoz